РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ МЕРСЕДЕС M272
Впервые представленный в 2004 году шестицилиндровый поршневой двигатель М272 стал настоящим прорывом в развитии моторов конфигурации V6. Он выпускался в объемах 2,5, 3 и 3,5 литра. Устанавливался практически на все модели класса С, Е и S, а также на внедорожники.
По сравнению со своим предшественником М112 имел большую отдачу за счет усовершенствования системы впрыска топлива. Новый двигатель получился экономичным, более мощным на низких оборотах и экологичным. Рекомендуемый вид бензина – АИ 95.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Регулярное техническое обслуживание, своевременная замена масляных фильтров, применение рекомендуемых заводом – изготовителем масел продлевает моторесурс двигателя М272 до 300 тысяч км и более без выполнения капитального ремонта. Замена марок моторных масел на более дешевые аналоги, а также манера езды автовладельца приводит к преждевременному износу и поломкам.
Часто встречающиеся неполадки:
Точно установить неисправность можно при помощи комплексной (в том числе и компьютерной) диагностики, которую не стоит откладывать. В запущенных случаях может потребоваться серьезный ремонт с существенными финансовыми вложениями.
Чаще всего владельцы машин сталкиваются с износом шестерни балансировочного вала. Она связана с производственной ошибкой при выборе материала для изготовления детали. На первых порах себя ничем не проявляет. Со временем повышается расход топлива, ухудшается динамика, в двигателе появляются шумы. Другие неисправности – износ заслонок на впускном коллекторе, увеличение длины цепи ГРМ за счет растягивания, подклинивание магнитов.
ЗНАЧОК CHECK ENGINE
Пробег машины от 80 до 120 тысяч километров нередко вызывает износ шестерни или растяжение цепи ГРМ. При этом на индикаторной панели высвечивается отметка Check Engine. Если проблема не устранена, то металлическая стружка постепенно забивает масляный насос, провоцируя его заклинивание.
Цепь ГРМ относительно длинная и однорядная. Растянувшаяся цепь сначала начинает провисать, затем может начать перескакивать и попросту оборваться. Растянутая цепь взывает разрушение верхних звезд распределительного вала и может стать причиной загиба клапанов газораспределения. Цепь целесообразно менять в плановом порядке через каждые 100-200 тысяч км пробега. При пробеге свыше 150 тысяч км желательно одновременно заменить маслосъемные колпачки.
У двигателей до номера 2729xx30 468993 слабым местом остается звезда балансирного вала. При ее износе при компьютерной диагностике появляются отметки 1200 и 1208. Для устранения неисправности потребуется полная замена балансирного вала с одновременной установкой новой цепь ГРМ. На моторы более поздних серий стали устанавливать валы, изготовленные из более прочного материала.
ЗАМЕН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ДВИГАТЕЛЕ M272
Особенностью впускного коллектора М272 является наличие подвижных заслонок. Это техническое решение позволило существенно повысить отдачу, как на высоких, так и на низких оборотах. Однако пластик, из которых выполнены основные узлы, в процессе эксплуатации рассыхается, закоксовывается кратерными газами с примесью масла, а затем начинает разрушаться. Как результат – неровная работа двигателя. Срок службы коллектора с учетом характера вождения автовладельца составляет от 60 до 140 тысяч километров пробега.
При ремонте приходится полностью заменять впускной коллектор, так как он не подлежит ремонту. Работа трудоемкая и длится около 4 часов. Одновременно осматривается и чистится дроссельная заслонка.
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МЕРСЕДЕС С ИНДЕКСАМИ 250, 280, 300, 350
Часто встречаемая причина появление этих индексов при диагностике – это протечка масла из-за износившегося масляного фильтра и изношенность магнитов.
Подтекающий масляный фильтр, расположенный на передней крышке мотора, снимается и устанавливается новый. Если своевременно не выявить износ, то нарушается поступление масла в движок, что приводит к преждевременному истиранию деталей. Повышается риск заклинивания, что чревато существенными тратами на ремонт.
Магниты, облепленные стальной стружкой, достаточно заменить на новые. Несвоевременно устраненная неполадка также приводит к повышенному износу движка и риску заклинивая.
Записаться на ремонт или консультацию!